Кольцо Аннапурны: Катманду – Бесисахар – Джагат (1300 м)

по дороге в Джагат Непал

На второй день нашего путешествия по Непалу, после прогулки по Катманду, мы отправились организовывать наш маршрут. Утром встали, собрались, позавтракали в отеле. Завтрак был вполне приличный, шведский стол: овсянка, омлет, картошка, фрукты, чай, кофе.

Разрешительные документы на прохождение маршрута «Кольцо Аннапурны»

После завтрака водитель отеля отвез нас в Nepal Tourism Board, туристический центр, где нам нужно было оформить разрешительные документы на прохождение маршрута «Кольцо Аннапурны»: тимсы и пермиты.

Карта TIMS (Trekkers’ Information Management System). Это система, которая должна способствовать безопасности треккеров. Нужно заполнить анкету, в которой указать свой маршрут и его даты, личные данные (паспорт, фио, телефон), приложить фото, кроме того, указать телефон доверенного лица для связи в экстренном случае. Все эти данные вносятся в базу данных.

Треккеру выдается регистрационная карточка, где кроме всего указано несколько телефонов экстренных служб. На маршруте есть несколько чек-поинтов, где эти карточки отмечают в базе и ставят штампы. В случае каких-либо природных катаклизмов, можно определить местоположение треккера.

Trekking Permit – пропуск на какую-нибудь ограниченную для иностранца зону. Трек вокруг Аннапурны расположен на территории национального парка Аннапурны и требует оформления пермита. Оформление тимсов и пермитов стоит 55$.

Мы приехали в Nepal Tourism Board к 9:00, прямо к открытию. Думали, что будет очередь. Но кроме нас в центре было всего 4 человека. Потом, правда, потянулись еще туристы. Среди них были 2 девушки из Чехии, пожилой мужчина с молодой девушкой из США, оказалось, что это отец с дочерью, который уже был в Непале в молодости и теперь приехал вновь, чтобы снова пройти маршрут своей юности.

Мы услышали русскую речь и оказалось, что ее носители, мужчина и женщина из Белоруссии, тоже собираются двигаться в нашем направлении. Пока мы ждали оформления документов, мы познакомились с этой парой поближе. Мужчину звали Андреем, женщину – Юлией. Как оказалось позже, они были заядлыми путешественниками, всего на год старше нас. Поскольку у нас были свободные места в машине, на автовокзал мы отправились вместе.

По дороге в Бесисахар

Не всякий водитель КТМ-а знает, что автовокзал и место, откуда убывают микроавтобусы в Бесисахар (Besisahar) – это разные места. Долго ли коротко ли, а с помощью более продвинутых местных старожилов мы нашли правильное место. От вокзала оно было недалеко.

Место, откуда убывают микроавтобусы в Бесисахар

Купили билеты (стоимость 600 рупий или 6$), забросили рюкзаки на крышу микроавтобуса и сели в салон, где кроме нас были одни непальцы. Мы очень долго выбирались из самого Катманду, везде были пробки, весь город был покрыт пеленой пыли, и эта пелена развеялась только часа через два, как мы выехали из города. Я порадовалась, что мы в нем были недолго и уже уезжаем.

Наконец мы выехали из города, дорога была асфальтированная, но снежных вершин еще не было видно. Вокруг были зеленые склоны, деревни с яркими домами. В Бесисахар приехали где-то спустя 7-8 часов, и нашли его
спрятанным в непроглядном мраке.

По бездорожью через Сьянж в Джагат на джипе

В Бесисахаре кончается хорошая дорога, и автобусы дальше едут недолго (до Буль-Буле – Bhulbhule).

А нам надо было в Сьянж (Syange), это еще 2 часа пути по бездорожью на джипе.

Леша пошел искать джип. Вскоре пришел и сказал, что нашел единственный джип, водитель которого согласен довезти нас за 1000 рупий с человека, но в джипе только два свободных места в салоне, еще 2 человека могут ехать в кузове, который был уже доверху чем-то набит.

Начитавшись об ужасных непальских дорогах, я стала протестовать, предлагая остаться ночевать в Бесисахаре, а в Сьянж поехать с утра. Но Леша и Андрей сказали, что им будет нормально в кузове, и мы с Юлей полезли в салон. В салоне кто-то сидел кроме нас, но было темно, и мы увидели только, что это две женщины. Как оказалось позже, это была беременная женщина и женщина с маленьким ребенком. Причем, ребенок за 2 часа пути не издал ни одного звука.

А путь был непростой: дорога была адская, без асфальта, вся в ухабах, покруче американских горок. С одной стороны были скалы, а что было с другой стороны – мы не видели, но догадывались, что дорога идет по краю обрыва. Населенных пунктов вокруг почти не было. Вдруг на дорогу выскочил шакал и некоторое время бежал в свете фар по дороге, потом выскочило еще одно животное, по размеру похожее на кошку с пушистым хвостом, но разглядеть его мы не успели, оно скрылось в зарослях, подумали, что это какой-нибудь мангуст. Всю дорогу я переживала за мужчин, что их укачает в кузове и они замерзнут.

По дороге в Сьянж на джипе, Непал
По дороге в Сьянж на джипе

Наконец мы приехали, вышли из джипа, мужчины были в норме, чего не скажешь обо мне, от двухчасовой тряски у меня заболела голова.

Прибыли в Джагат, Непал
Прибыли в Джагат

Я удивлялась, как беременная женщина не родила прямо в джипе от такой езды. Оказалось, что мы приехали не в Сьянж, а в чуть дальше расположенный Джагат (Jagat), это Леша решил так по ходу движения.

В Джагате мы поселились в симпатичном отеле «Tilicho hotel». Комната была простая: две кровати с теплыми одеялами, занавески на окнах и тумбочка.

Комната в Tilicho hotel Джагат Непал
Комната в Tilicho hotel, Джагат, Непал

Дверь закрывалась на навесной замок, туалет был на этаже один на несколько комнат. Хозяин приготовил нам ужин, и мы с удовольствием поели.

Ужин в отеле Tilicho hotel Джагат Непал

Я съела перед сном таблетку от головной боли и заснула. Посреди ночи съела еще одну таблетку, но к утру голова разболелась снова. Меня это расстроило, мы еще никуда не поднялись (Джагат расположен на высоте 1300 м), а у меня уже началась горняшка. Пришлось съесть третью таблетку.

Читайте нас также в  Дзен канале и в Телеграм @vetromru

Где искать жильё во время путешествия

Гостиницы, апартаменты и виллы выгоднее искать на Яндекс-Путешествиях - этот агрегатор сравнивает цены почти во всех системах бронирования. По России, вместо Booking.com, можно использовать сервис Броневик, а по миру   Agoda.

Чтобы максимально дёшево забронировать любую гостиницу в Крыму и Сочи, а так же дорогие отели в Таиланде, Вьетнаме, Доминикане, Мексике и на Мальдивах пользуйтесь сервисом Onlinetours, заказывая тур без перелета. Чтобы убедиться в адекватности цен, проверьте отель на Hotellook.

При поездках большой компанией выгоднее снимать квартиры и дома посуточно. Безопасно и удобно использовать сервис "Суточно".

Фото аватара
Наталия Коцоева

Люблю путешествовать и делиться впечатлениями.